Страничка учителя - логопеда

Здравствуйте!

Рада приветствовать Вас на своей страничке.

Здесь вы сможете познакомиться с работой логопеда, найти полезные советы, статьи и другой образовательный материал для успешного речевого развития ребенка.

     

  Анистратенко Марина Евгеньевна

учитель-логопед

 

 

 

Взрослым очень интересно
То, что всем давно известно!
«Как зовут?» и «Кем ты будешь?»,
И «Кого ты больше любишь – 
Маму, папу или братца?»
Всё не могут разобраться!
А вот завтра я поеду 
На беседу к логопеду!
Он мне скажет:
«Порычи!»
Он попросит:
«Помычи!Пошипи и пожужжи!
И язык мне покажи!»
Хорошо пойдёт беседа
У меня и логопеда!

 

Для чего  необходим логопедический пункт в детском саду?

     Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
     Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире. 

     Итак,  для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 
Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

Основные направления работы логопеда: диагностика, профилактика и коррекция нарушений речи.

Коррекционная работа с детьми проводится на подгрупповых и индивидуальных занятиях.

На подгрупповых занятиях по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи ведется работа по расширению и активизации словарного запаса детей наименованиями предметов, их частей, качеств, действий, на правильность соотнесенности слова с образом предмета. Вводятся и уточняются обобщающие понятия. Формируются и развиваются словообразовательная функция речи и словоизменение. Дети учатся составлять различные модели предложений, пересказывать и составлять рассказы по демонстрации действий, серии сюжетных картин, сюжетной картине, личному опыту, описательные и творческие рассказы.

На занятиях по звуковой культуре речи и подготовке к обучению грамоте дети учатся правильно произносить изучаемый звук, дифференцировать его на слух и в произношении, выполнять звуко-буквенный анализ и синтез слогов и слов.

На индивидуальных занятиях с детьми проводится:

1.       Дыхательная гимнастика (с целью формирование длительной, сильной, плавной воздушной струи для правильного произношения звуков)

2.       Артикуляционная гимнастика (различные упражнения на развитие мышц артикуляционного аппарата)

3.       Пальчиковая гимнастика (упражнения и игры на развитие моторики пальцев рук);

4.       Постановка звуков разными способами

5.       Автоматизация звуков в речи

6.       Дифференциация звуков в речи

7.       Обогащение словарного запаса

На всех вышеперечисленных занятиях проводится совершенствование моторных навыков, координации, ориентировки в пространстве. Эта работа увязывается с развитием речевых навыков и формированием соответствующих понятий. В основу ее положено формирование углубленных представлений, реальных знаний детей об окружающем мире. На этой предметной базе строится развитие  речи.

Консультации для родителей.

Logoped_sayt_dekabr.pdf

Logoped igra.pdf

IGRY_DLYa_RAZVITIYa_REChI_PO_DOROGE_V_DETSKIY_SAD.pdf

Igry_dlya_zakrepleniya_postavlennogo_zvuka.pdf

Logoritmicheskie_igry.pdf

Nepravilnyy_prikus.pdf

Uchim_stikhi_s_doshkolenkom.pdf